Критерии выбора судовых дизельных генераторов

Автономная электростанция в привычном понимании представляет собой агрегат, преобразующий механическую энергию в электрическую посредством работы двигателя внутреннего сгорания. Дизельные установки характеризуются большими размерами и весом, поэтому ассоциируются с наземными станциями, смонтированными на статичной площадке. Однако дизель-генераторная установка 100 квт в Екатеринбурге используется не только для обеспечения электроэнергией «наземных» потребителей. Существуют специальные модели, предусмотренные для монтажа на водном транспорте.

Плавсредства используют дизельный генератор основным или резервным источником питания. В первом случае ДГУ функционирует в беспрерывном режиме. Во втором – запускается по требованию. Чтобы выбрать конфигурацию, соответствующую конкретным условиям эксплуатации, необходимо значить технические особенности того судна, где планируется установить автономную станцию.

Назначение

Дизельные генераторы активно применяются на любых типах морских или речных транспортных средств:

  • яхты;
  • катера;
  • круизные лайнеры;
  • логистические суда.

Благодаря разнообразию вариантов ДГУ востребованы в частном использовании, небольших компаниях и крупном пароходстве.

Водное оборудование производится на основании технических требований и нормативной документации. При выявлении отклонений в результате тестирования агрегат не допускается к дальнейшей эксплуатации.

Технические характеристики

Принцип действия водных дизельных генераторов аналогичен «сухопутным» аналогам. Установки отличаются конструктивными особенностями, позволяющими использовать станцию на борту судна. К основным параметрам относится:

  1. Ограничения по весу и размерам. Габариты станции должны соответствовать грузоподъемности. Кроме этого, на катерах есть ограничения по выделенной для агрегата площади. Превышать допустимые значения нельзя. Стандартные судоходные генераторы имеют размеры 1-1,5 м (по сторонам и высоте). Двигатель помещается в специальный облегченный контейнер, изготовленный из композитных материалов.
  2. Прочность. Бокс должен выдерживать механические повреждения. Стабильно работать при изменении угла наклона площадки во время качки.
  3. Влагозащищенность. Подразумевается не только инертность к брызгам соленой и пресной воды, обильным осадкам. Водная среда автоматически повышает влажность воздуха. Длительный контакт жидкости с рабочими узлами и системами станции снижает производительность, повышает износ функциональных элементов. Защитный короб производится из неопрена или синтетического каучука, который применяется для пошива гидрокостюмов.
  4. Пониженный шумовой фон. Работающий мотор издает звуки на громкости 80-82 Дб при норме, комфортной для человека, 70 Дб. На суше проблема решается максимальным удалением генератора от мест пребывания людей. На судне используется профильное многослойное покрытие, которое снижает шум до 50 Дб, что приравнено к громкости разговора.

По способу запуска ДГУ делятся на ручные и автоматические. Однако отключение двигателя всегда самостоятельное. При обнаружении неисправности датчик передает сигнал на остановку двигателя без участия человека.

Виды

Судовые станции делятся на две группы:

  1. Основные. Выступают единственным источником энергии на станции. Адаптированы для работы в безостановочном режиме длительный период.
  2. Аварийные. Используются параллельно с основной линией. Запускаются при обесточивании центральной сети. Отключаются автоматически при возобновлении энергоснабжения.

Несмотря на способ эксплуатации, агрегат состоит из нескольких основных узлов:

  • система охлаждения (водяная, масляная);
  • насосное оборудование для подъема жидкости из водоема;
  • выхлопной коллектор.

Контроль производительности, корректировка параметров осуществляются пультом управления.

Преимущества

Автономные электростанции востребованы на судах по ряду причин:

  1. Стабильная подача электроэнергии высокого качества на протяжении всего срока эксплуатации.
  2. Низкий уровень шума. Агрегат работает в звуковом диапазоне, комфортном восприятию человека.
  3. Компактность. Адаптирован для установки на ограниченной территории.
  4. Независимость от внешних источников энергии.
  5. Экономичность. Благодаря малому расходу топлива генератор можно использовать на постоянной основе.

Обратить внимание! Объем топливного бака ограничен, поэтому беспрерывная работа возможна в пределах определенного временного промежутка. Подразумевается интервал эксплуатации между дозаправками.

Выбор

При поиске нужной модели за основу берется техническая документация. Перечень обязательных условий включает:

  1. Максимальная надежность, износостойкость. В открытом водоеме устранение неисправностей может стать невыполнимой задачей.
  2. Инертность к агрессивному внешнему воздействию.
  3. Использование в экстремальных условиях эксплуатации. Подразумевается качка, повышенный уровень влажности, резкие перепады температур.
  4. Контроллер обнаружения неисправностей. Датчик фиксирует отклонения от номинальных значений и автоматически глушит мотор.

Дополнительным критерием служит способ запуска. Автоматическая система самостоятельно реагирует на обесточивание основной сети, передает сигнал двигателю и быстро переводит нагрузку конечных потребителей на себя. Механическое управление подразумевает запуск станции вручную.

Судоходные автономные электростанции – рациональное решение энергообеспечения водного транспорта. Благодаря разнообразию вариантов можно подобрать агрегат, соответствующий особенностям эксплуатации (размер, мощность, производительность, длительность беспрерывного цикла работы).

Важно! Устанавливать «сухопутные» генераторы, включая мобильные малой мощности на водном транспорте запрещено.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий