Темами обсуждения стали вопросы передачи в федеральную собственность автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана» и состояния пассажирских пригородных железнодорожных перевозок в Саратовской области. Участие в совещании также приняли министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Саратовской области Валерий Радаев.
Вопрос возможной передачи в федеральную собственность автомобильной дороги «Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана» для Саратовской области является крайне актуальным. Обслуживание объекта протяжённостью более 300 км., значительная часть которого нуждается в ремонте и реконструкции, ложится серьёзной нагрузкой на региональный бюджет. По предварительным расчетам только на приведение дороги в нормативное состояние требуется более 67 млрд. рублей.
«Средства, которые необходимы для содержания дороги, имеют очень большую нагрузку на бюджет Саратовской области. С другой стороны, для Росавтодора и Минтранса это нештатная ситуация. Поэтому нужно детально изучить все аспекты вопроса для того, чтобы выработать совместное оптимальное решение», – заявил Михаил Бабич.
В ходе состоявшегося диалога его участники пришли к единому мнению о том, что дорогу, которая фактически имеет международное значение, целесообразно перевести в федеральную собственность. Был выработан алгоритм передачи объекта на баланс Росавтодора и достигнута договоренность по выработке решений, которые позволят найти источники необходимого финансирования.
На совещании также рассмотрены вопросы развития пригородных железнодорожных перевозок. Актуальность этой темы возникла в начале года, когда во многих регионах страны были сокращены маршруты пригородных электропоездов. Стабилизировать ситуацию удалось после соответствующего поручения Президента России. В настоящее время в Саратовской области, ранее отменённые маршруты восстановлены или заменены альтернативными. Руководство региона и ОАО «Саратовская ППК» (является оператором пригородных пассажирских перевозок в области) ведут совместно работу по снижению суммы задолженности бюджета региона перед перевозчиком. При этом было отмечено, что в 2016 году необходимые финансовые средства на обеспечение пригородного железнодорожного сообщения будут выделены в полном объёме, и курсирование электричек сокращено не будет.
По информации пресс-службы аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Ваш комментарий