Мошенники придумали новый способ телефонного мошенничества, представляясь сотрудниками энергетических компаний. Злоумышленники сообщают гражданам, что в связи с новым законопроектом все домовые электросчётчики должны быть заменены на устройства, которые автоматически передают показания. Они утверждают, что сейчас замена счётчиков проводится за счёт предприятия, но в будущем жители будут обязаны оплачивать эту услугу самостоятельно.
Во время оформления “заявки” на замену счётчика мошенники просят граждан предоставить данные, в том числе доступ к порталу Госуслуг. Получив эту информацию, злоумышленники могут использовать её для кражи персональных данных или совершения других мошеннических действий.
Энергетические компании и правоохранительные органы предупреждают граждан быть бдительными и не передавать личные данные, в том числе доступ к аккаунтам Госуслуг, по телефону.