Мостовой переход: кто срывает сроки сдачи?

mostovoi_perehod Искать тех, по чье вине происходит сегодня задержка сроков сдачи строительства мостового перехода в Балакове ( планировали сдать к 70-летию Победы и даже хотели назвать его “Мост Победы”) это дело прокуратуры и правоохранительных органов, чем сейчас эти два ведомства по поступившим в их адрес заявлениям и занимаются.

Одна из главных причин – это отсутствие сегодня финансирования. Нужны еще очень большие деньги из федерального центра,чтобы стройка была завершена. Деньги обещают давно, но их все нет и нет. Это, так скажем, внешние причины.

Но есть еще причины и внутренние. Они тоже очень сильно сегодня мешают строителям. Этих внутренних причин могло бы совсем не быть, если бы зампред Сараев, курирующий объекты строительства, и глава администрации Балаковского района, отвечающий за все, что происходит на территории Балаковского района, как следует исполняли бы свои обязанности.

Этой “внутренней” проблемы могло бы и не быть. Она могла бы решиться в один день и сделать для этого надо было бы всего один шаг : принять главе администрации Балаковского района Чепрасову решение об отмене договора аренды с неким ООО “БалаковоРемСтрой”. Об этом подробнее, ниже.

Для того, чтобы глава администрации Чепрасов нашел в себе силы принять решение о расторжении договора аренды с этим ООО, на Чепрасова, как на главу администрации, по всем правилам чиновничьей иерархии должен был бы “надавить” зампред Сараев. И это – единственный выход в сложившейся ситуации. Но и этого не происходит.

Между тем, строительство мостового перехода через судоходный канал в Балаково является стройкой федерального и регионального значения, а значит, к нему должно существовать повышенное внимание. Но, судя по истории, которая здесь разворачивается, самое активное “повышенное” внимание к этому объекту проявляет некая группа явных аферистов, которых почему-то активно поддерживают в администрации Балаковского района.

Далее, на этом остановимся подробнее, а пока напомним, что строительство этого путепровода Мостоотряд № 8 ведет с 2010 года. Сооружение, длиной 2563м( почти, такой же по протяженности, как старый мост между Саратовым и Энгельсом!) будет иметь большое значение не только для жителей Саратовской области, но и для развития транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа. На нем предусмотрено четыре полосы движения, тротуары для пешеходов. Сам министр транспорта Соколов побывал на строящемся объекте в октябре прошлого года. Поездка министра состоялась тогда по приглашению губернатора Радаева в связи с тем, что тогда закончилось финансирование объекта.

Во время визита глава минтранса РФ сообщил в октябре 2014 года, что в Госдуму уже внесены предложения о дополнительном финансировании из федерального бюджета на завершение работ, что позволит ввести мост в эксплуатацию в 2015году. Уже середина года, до окончания строительства еще далеко. Будет ли он сдан в этом году? Повторим, что в этом есть большие сомнения, потому что основные работы на объекте практически, свернуты. Причина – неожиданное появление на объекте вышеупомянутого нами ООО “БалаковоРемСтрой”.

Это ООО в самый разгар строительства “выпрыгнуло” как черт из табакерки и вдруг, стало “качать права”, размахивать договором аренды на принадлежащий им в районе строительства участок, и грозить Мостоотряду № 8 судебными издержками порядка…12 миллионов за, якобы, “упущенную выгоду”, потому что, якобы, Мостоотряд №8 занимает их участок и на их участке складирует песок. Так коротко, выглядит фабула того, что сейчас происходит и из-за чего, собственно и срываются сроки сдачи объекта.

Подробности таковы.

Администрация Балаковского района выделила строителям мостового перехода земельный участок для хранения песка. Есть документ, который это подтверждает: протоколы совещаний от 28.05.2013 года и 20.06.2013 года, подписанные и утвержденные и.о. главы администрации МО г. Балаково Чутьевым.

Следует сказать, что это был за участок: сплошные овраги с кучей мусора ( здесь была несанкционированная свалка),густые заросли кустов, камыша, деревьев. Это потом, спустя год, появится то самое ООО “БалаковоРемСтрой” и будет размахивать договором аренды на этот участок и требовать строителей не только покинуть участок, но и отдать им еще весь песок. Интересно, а что планировала строить на этом заброшенном участке сплошь изрезанном оврагами, это ООО? Ну, а пока это странное ООО сидело в засаде, строители засыпали овраги, вывозили тоннами мусор, выравнивали площадку. А затем, когда площадка была идеально ровной, на нее стали свозить песок с близлежащего причала, который построили строители на берегу залива, согласно проекту.

Технология была такова: к построенному причалу приходили баржи, тут выгружался песок и перевозился на вновь созданную площадку, где были раньше овраги. Песок необходим для строительства: отсыпать вокруг дорог, использовать его при приготовлении бетона, и так далее. Всего было завезено песка речным путем 140 тысяч кубометров. Не только сам участок, но и часть временной дороги от причала до мостового перехода, которую построили для подвоза балок пролетного строения длиной 33 метра на правобережную эстакаду, тоже… оказалась на земельном участке, как теперь выяснилось, находящемся в аренде у ООО “БалаковоРемСтрой”. Администрация, выделив участок строителям для складирования песка, и прокладки временной дороги, сделала это официально. Этот вопрос неоднократно обсуждался на совещаниях в администрации Балаковского района.

Теперь выясняется вдруг, что никому не нужная земля до этого, принадлежит на правах аренды ООО “БалаковоРемСтрой”. Разумеется, работники администрации не могли не знать, что данный земельный участок находится в аренде. Но самое интересное заключается в том, что, этот земельный участок был предоставлен в аренду… после того, как строители мостового перехода начали здесь строить в июле 2011 года временную автодорогу от причала до мостового перехода, и закончили строительство ее в феврале 2012 года. До этого момента земельный участок никого не интересовал.

Да он и не мог интересовать кого-либо даже теоретически, потому что находился на заброшенном месте с оврагами и горами мусора в этих оврагах и возле них. И вот, когда это место было благоустроено строителями, и на нем появилась дорога, появились сотни тонн песка, на арену выходит ООО “БалаковоРемСтрой” и говорит: “Это все мое”. А 14 ноября 2014 года эти внезапно появившиеся арендаторы, перешли от слов, к делу. И начали действовать агрессивно, как в лихие 90-е. Дело было днем. Несколько сотрудников ЧОП “РУБИН” приехав на территорию, где шла работа строителей, заблокировали дорогу, ведущую к месту, где складирован песок, поставив машину свою поперек дороги. Таким образом, в тот день работы строителей, связанные с бетонированием, были парализованы. Была вызвана полиция, и вскоре на место происшествия прибыла оперативная группа УВД “Балаковское”. В тот же день 14 ноября 2014 года, руководство Мостоотряда № 8 обратилось в полицию и прокуратуру Балаково с требованием принять меры к лицам, препятствующим хозяйственной деятельности ПАО “Волгомост”. На следующий день работа по вывозу песка уже производилась… под охраной работников МВД.

Надо сказать, что в ноябре 2014 года это была не первая попытка “завоевать” и “оккупировать” территорию строительства. В апреле 2014 года сюда тоже приезжали из ЧОП “Рубин”. Перекрывали дорогу блоками и заявляли, что они “охраняют песок по договору с владельцем песка”. Все это странно, и дико: появляются ребята в комуфляже и говорят, что это их песок. Хотя есть все подтверждения тому, что песок принадлежал и принадлежит Мостоотряду № 8, а саму территорию охраняет ЧОП “Омега-98”, работающее по договору с Мостоотрядом № 8. По этим и другим фактам направлялись заявления в Управление МВД РФ по Саратовской области, МУ МВД “Балаковское”, Министерство транспортного и дорожного хозяйства, администрацию Балаковского района.

Ответы если и приходили, то носили формальный характер, и никто группировкой, имеющей в своих действиях все признаки мошеннической деятельности, заниматься не хотел. Не хочет заниматься и до сих пор. Напомним, что администрация Балаковского района выделила строителям мостового перехода земельный участок в мае 2013 года. То есть, было дано полное одобрение со стороны местной власти использовать, этот участок в рабочих целях, а именно для складирования песка. А ровно через год, эта же администрация Балаковского района сообщает в Мостоотряд № 8,что участок, который она же сама и выделила строителям…находится, как сообщил в письме начальник Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами Мурнин..на правах аренды у ООО “БалаковоРемСтрой”.

Дословно об этом в письме сказано так: “Складирование песка осуществляется на земельном участке, находящемся на правах аренды у ООО “БалаковоРемСтрой”. А чем же думали, когда год назад выделяли этот участок строителям? Ждали, пока они сюда завезут песок? Ждали, пока из местности, загаженной мусором, и изрытой оврагами сделают ровную площадку? Обо всех этих действиях были поданы заявления в прокуратуру Балаково и в УВД Балаково. Ответы приходили, один на другой похожие: все нормально, а в действиях администрации Балаковского района нарушений не выявлено. Предполагаем, что тут присутствует хорошо спланированный сговор. В схеме сговора есть ряд участников: исполнители, организаторы, прикрытие. Все, как говорится, в теме и в деле. Как говорили раньше бандиты 90-х, “люди в курсе”. Очевидно, что в этой схеме “БалаковоРемСтрой”, всего-навсего “прокладка, а выше стоят “большие дяди” из администрации Балаковского района. Цель простая: “отжать” неправедным путем все, что только можно: песок, территорию, деньги…

Заметим, что эти, мягко говоря, недружественные действия совершаются на объекте федерального значения, строительство которого курируют на уровне Москвы. Прокуратура хранит молчание, полиция тоже помалкивает.

И вот, видя согласованное молчаливое одобрение, что видимо, является тоже частью общего плана группировки балаковских аферистов, и имея надежное прикрытие внутри самой администрации Балаковсокого района на самом высшем уровне, ушлые ребята из “БалаквоРемСтрой” пошли дальше. Они пошли…в Арбитражный суд! Чтобы уже через арбитражный суд… “законным” образом отжать у строителей не только принадлежащий им песок, но и порядка 12 миллионов рублей. За якобы…упущенную выгоду.Есть,конечно, предел всякой наглости. Но здесь- что-то “из ряда вон”. На арену выводят некое… ООО “Волгагруп”, которое вообще к данной ситуации никакого отношения никаким боком не имело и не имеет. Тем не менее, на сегодняшний день есть интересное Определение Арбитражного суда Саратовской области от 16 июня 2015 года: “о принятии мер по обеспечению доказательств по делу по иску ООО “БалаковоРемСтрой” г. Саратов к ООО “Волгагрупп” г. Балаково”. Третье лицо в этом “разыгранном” процессе, в результате которого, по замыслу авторов схемы по “разводу” Мостоотряда № 8 на деньги, является администрация Балаковского муниципального района.

А вот и самое главное, чего и добивались авторы этого, с позволения сказать, этого иска со всеми признаками мошенничества. В определении сказано: “Запретить ООО “Волгагрупп” г. Балаково и другим лицам совершать какие-либо действия, связанные с перемещением, погрузкой и вывозом песка, размещенного на арендуемом ООО “БалаковоРемСтрой” земельном участке площадью 20 000 кв. метров из земель населенных пунктов, расположенных по адресу”. То есть, уже согласно этого определения, Мостоотряд № 8 не имеет никаких законных прав пользоваться…своим же песком!

Что дальше? В этой истории авантюристы и авторы этой схемы явно заигрались. Кто остановит эту “игру”? Может быть, наше “государево око”, то бишь, прокуратура? Похоже, что только на нее и надежда. Все остальные делают вид, что ничего криминального не происходит. И вот, 1 июля 2015 года ПАО “Волгомост” обратилось с заявлением в прокуратуру Саратовской области и в Главное Управление МВД России по Саратовской области. Заявитель просит: “Провести проверку на наличие признаков состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество) в действиях работников ООО “БалаковоРемСтрой” и ООО “Волгагрупп” при подаче иска в Арбитражный суд Саратовской области ООО “БалаковоРемСтрой” к ООО “Волгагрупп” с участием третьего лица – администрации Балаковского муниципального района”. Кроме этого, заявитель просит дать “правовую оценку действиям должностных лиц администрации МР г. Балаково”.

До подачи этого заявления, 30 июня, состоялось рабочеее совещание по строительству мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково. В протоколе совещания за подписью Сараева, записано, что администрации муниципального Балаковского района.. “предлагается рассмотреть вопрос о расторжении c ООО “БалаковоРемСтрой” договора аренды земельного участка на котором складирован песок, предназначенный для устройства насыпи подходов к мостовому переходу в срок: до 6.07.2015 года”.

Ответственным за это назначен глава администрации МР Балаково Чепрасов И.В. Прошло уже больше десяти дней после совещания и “ответственный” глава администрации Чепрасов пока ничего не сделал.

Здесь видится два варианта, и в зависимости, от того, какой из них выберет Иван Васильевич Чепрасов, можно будет уже смотреть, на чьей стороне глава администрации района: на стороне строителей и Закона, или на стороне авантюристов, которые явно не без помощи самой администрации, разработали схему, как “обуть” строителей и развести их на деньги. Если “ответственный” Чепрасов В.И. примет решение о расторжении договора аренды, значит, он на стороне справедливости и Закона.

Если “ответственный” Иван Чепрасов и дальше будет продолжать “валять Ваньку”,как это он делает сейчас, и делать вид, что он “ни при делах”,то сразу будет ясно, с кем глава администрации района Чепрасов, и чьи интересы он на самом деле защищает.

Посмотрим, какое решение примет “ответственный” глава района Чепрасов.

Но в данной ситуации ответственность с самого зампреда Сараева не снимается.

Какое решение примет он, если Чепрасов не примет решения о расторжении договора аренды?

Источник: “Саратовский Репортер”, Автор: Сергей Михайлов

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

2 комментария

  1. Не удивлюсь, если фирма будет аффелирована Чепрасову. Теперь ясны реальные причины задержки строительства перехода.

  2. Сплошная коррупция.

Добавить комментарий