Сегодня в здании администрации путем открытых торгов определились собственники на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Балаковского муниципального района. Всего на аукцион было выставлено 22 лота, каждый лот включил в себя по 5-6 конкретных рекламных площадей. В ходе открытых торгов, стоимость одного лота вырастала в три-четыре раза.
К аукциону было допущено 13 участников, на лот от 1 до 9 участников. Заявки поданы не только балаковцами, но и иногородними лицами: 10 участников из Балаково, 2 участника из города Саратова, 1 участник из Москвы.
Наиболее удачливыми оказались балаковские предприниматели. В частности, львиную долю всех рекламных конструкций удалось выиграть депутату Андрею Лаврикову. По 18 заявленным лотам он предложил самую максимальную стоимость и фактически стал монополистом в данной рекламной нише. Предпринимателям Рамих, Шокурову и Иванову удалось “урвать” по одному лоту.
Таким образом, после легализации рекламных конструкций их стоимость возрастет почти в три раза. Если ранее стоимость размещения рекламы на щите составляла в среднем 12-15 тысяч рублей в месяц, то теперь она может вырасти до 45 тысяч рублей.
Очень странный аукцион. Лавриков до этого 5 конструкций имел, сам ничего не продавал, этим занимались перекупы рекламные. Теперь через перекупов будет тяжело продавать.
Друзья, меня удивляет однобокость и недальнозоркость наших местных бизнесменов. Год назад с помощью фокус-группы из Саратова проводили анализ эффективности наружной рекламы. В частности основным критерием учета эффективности явилось визиуальное восприятие консутркции и запоминание рекламного послания. Оказалось, что 80% людей просто не замечают этих баннеров, а если и замечают, то уже не помнят что на них было размещено. Эффект минимален! А с ценой в 45.000 рублей, едва ли будет окупаемость и ожидаемый эффект. Все давно уже перешли в интернет.
А разве депутаты имеют право заниматься бизнесом? Куда прокуратура смотрит? Антимонопольные службы?