В последнее время все внимание балаковцев приковано к ремонту ул. Комарова: сначала это была радость, которая впоследствии сменилось недоумением. Вопросов к качеству ремонта этой улицы было достаточно много еще на стадии объявления закупки: это и колейность дороги, которая порой достигала 20 см., и уклон со стоячими по обочинам лужам. Об этом мы ранее писали в своей статье https://vk.com/@balreport-remont-dorogi-na-ulkomarova-podhodit-k-zaversheniu-chto-skaz
Жалобы автовладельцев на качество работ нашли свое отражение в телеграмм-канале «Пара Слов» депутата ГД Николая Панкова: «Как и обещал, заехал в Балаково на улицу Комарова. Об этом просили балаковские СМИ, говоря о некачественном дорожном ремонте. Пригласил и прокурора, чтобы на месте изучить ситуацию. Пока не ясно по качеству. Явных нарушений технологии не увидел. Бордюр не поменяли – старый. Так это может быть по условиям контракта. В любом случае, проведут прокурорскую проверку. У жителей должна быть полная информация, как расходуются средства на дорожный ремонт. Если кто-то пытается на этом нажиться – вместе дадим по рукам. Людям нужны качественные и безопасные дороги, тротуары и вся дорожная инфраструктура. Не исключаю и работу конкурентов. Так как есть заключение на качественное исполнение».
Как уже завелось после таких комментариев, в наш город приехали проверять качество дороги все ответственные «контролеры». И вопрос «ехать или не проверять» не стоял – в манере Николая Панкова делать явные и скрытые посылы через свой телеграмм-канал. Управлять махиной партии в ручном режиме нелегко: кому надо – прочитает и выводы сделает. Но вот какие выводы, и как сделает – решать каждому по отдельности.
Итак, помимо всех ответственных лиц на улице Комарова собрались профессор Энгельсского технологического института, независимый дорожный эксперт Александр Артеменко, директор Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов и региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии “Единая Россия” Константин Лекомцев, на которого и лег весь груз ответственности за выездную проверку.
Конечно, от такого состава комиссии все собравшиеся ждали весомых замечаний , а от присутствующей на месте лаборатории так и вовсе точных измерений и скорого вердикта! Но не тут-то было! Слова директора «Волгодортранса» журналистов и присутствующего на месте общественника Алексея Бойко ничем не удивили, ведь именно эта организация и давала заключение экспертизы в рамках контракта на ремонта ул. Комарова.
А посему сами себе противоречить не стали и подтвердили, что можно было бы сделать лучше, но в техническом задании этого прописано не было. А значит, что заказали, то и получили -НАРУШЕНИЙ НЕТ!
Координатор проекта «Безопасные дороги» партии “Единая Россия” Константин Лекомцев присутствовал на данной встрече в качестве «элемента пейзажа»: ничего нового не поведал, да и в начале разговора признался, что мало понимает в дорожном строительстве.
Ну а что же лаборатория? Дошло дело и до неё! Журналисты – в ожидании: «Сейчас нам все покажут точные измерения!» Конечно, вырубку проб никто делать не планировал, но уж перепады и уклоны участникам встречи должны показать в реальном времени. Итак, садимся в машину лаборатории вместе с оператором ГТРК «Саратов» и едем. Ждем, ждем и… ничего не происходит. Отмотанный километраж выводится на экране, а вот показания гипервертикали как были на нуле, так и остались. На вопрос: «Почему так?» – специалист ответил, что измерения по высотам и уклонам увидим через неделю после синхронизации, а сейчас журналистов катали, как говорится, для «картинки».
Затем померили плотность асфальтовой смеси, и она оказалась в норме!
В общем, все контрольные мероприятия оказались для «картинки»: так сказать, отработали по замечаниям Николая Панкова. Наверное, по приезду браво отрапортуют, что были происки конкурентов, дорога в порядке, рекомендации дали.
Только есть несколько вопросов. Каких конкурентов? После ухода с рынка г. Балаково мощностей компании «Автотрасса» конкурентов не осталось, а потому и выбирать не приходится. На рынке работают две компании, которые и конкурентами между собой назвать нельзя: всё в паре делают ООО «ПИК» и ООО «Спецавтотранс». Помните прошлогоднюю воспитательную работу, когда «ПИК» два раза перекладывал асфальт по улице Трнавская? Вот-вот, на тот момент директор УДХБ Эмиль Мамедов еще только вступил в должность, и, наверное, техническое задание написали по старинке с «НОРМАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ». А в этом году ссылаясь на то, что денег нет составили техзадание так, как «надо».
Тут надо отметить, что вины руководства ООО «ПИК» в этом нет, «кто платит, тот девушку и танцует». Тем более организация положила асфальта сверх норматива. И нет вопросов к экспертам, дающим заключение на такие дороги: с них то какой спрос? «Заказали, получили, распишитесь».
И ни в коей мере не должны возникать вопросы к руководству УДХБ – они, несчастные, действуют в рамках бюджетных рамок: на что выделили деньги, то и купили. Ну уж замкнем круг и на делегации проверяющих: судя по их активности, им вообще это не надо было – приехали, постояли, произнесли с серьёзными лицами то, что уже знали все жители города, попиарились в СМИ и айда по домам.
Купите им уровень и при них положите на асфальт
Они просто в недоумении: халопам положили ровную дорогу, а они ещё требуют в уровень ее положить))
Если не знают как ровные дороги делать, пусть посмотрят, мультфильм Тачки. Молния Маквин, лучше бы сделал
ГАВНОДОРОГА
Дорога сделана по техзаданию удхб. А вот кто и как составлял техзадание – вопрос!!!! И где эти слуги народа избранные нами??? Свои шкурные вопросы только решают за счет депутатства и на публику иногда играют ущербные слуги у нас нынче