Новая схема мошенничества: злоумышленники используют повторные звонки для взлома аккаунтов на госсервисах

Мошенники начали применять новую гибридную схему для взлома аккаунтов на государственных порталах, используя повторные звонки под видом сотрудников госструктур. Об этом предупреждает банк ВТБ, отмечая, что на данный момент такие атаки составляют 30% от общего числа мошеннических звонков.

Схема состоит из нескольких этапов. Вначале мошенники звонят жертве и сообщают о якобы заказном письме, например, от налоговой службы, спрашивая, на какой адрес отправить уведомление. Получив согласие, они запрашивают проверочный код «для оформления заявки». В этот момент на телефон жертвы поступает сообщение с кодом восстановления доступа к учетной записи на госсервисах, что вызывает подозрение, и многие пользователи прерывают разговор.

Если обман не удается с первой попытки, мошенники перезванивают, представляются сотрудниками госструктур и подтверждают, что их жертве действительно звонили мошенники. Они предлагают помочь и запрашивают код доступа, якобы для восстановления учетной записи.

Эксперты ВТБ подчеркивают, что такой взлом может привести к утечке личных данных, несанкционированному доступу к банковским приложениям и потере средств. Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, рекомендует не сообщать коды из SMS посторонним, использовать определитель номера и сохранять осторожность при получении подозрительных звонков.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий