Одноклассники решили толкнуть новенького под колеса автомобиля, чтобы проучить его. Очутившись у дороги, они перестали смеяться

– Знакомьтесь, это Саша Васильев, – представила классу новенького Юлия Владимировна, подталкивая его к партам. 25 человек 10-го «Г» тут же уставились на подростка. Парень прошёл ко второй парте на третьем ряду и сел на место, делая вид, что не заметил угрюмых вздохов ребят.

– Все поняли материал? Саша, в вашей школе это уже прошли? – спросила учительница, на что получила положительный кивок новенького. – Хорошо, тогда ты сейчас пройдёшь к доске.

Саша встал и подошёл к доске, написав продиктованные Юлией Владимировной условия задачи. В классе наступила тишина, был лишь слышен скрип мела по доске. Новенький уверенно и быстро решил задачу. Девочки оценивающе смотрели на парня, а ребята ревниво и недоверчиво оглядывали Сашу. Стало ясно: для них он представлял конкуренцию.

Когда закончился урок девочки подошли к одиноко стоящему у окна новенькому и поинтересовались:

– А почему ты к нам пришёл аж в конце учебного года? Что-то случилось в той школе?
– Мой отец служит военным, вот и перевели в ваш город, – ответил невозмутимо юноша.

К ним начали подтягиваться также и ребята, чтобы подслушать беседу. Но близко они не подходили, делая вид, будто каждый занят своими делами.

– А оценки, наверное, тебе за весь год выставили? – продолжали девочки.
– Да, – произнес парень, – уже выставили!
– Повезло некоторым! – воскликнула Наташа, у которой намечались в четверти тройки. Исправить их у ученицы уже не оставалось времени.

Кто-то из ребят вдруг предложил тихо:

– Давайте его проучим, а то он больно надутый какой-то!

Остальные подхватили его, намекнув, что Саша и впрямь напыженным кажется.
– Да ладно, нормальный он! – заступился за него Петя Ивасеев. Он был единственным в классе очкариком. – Если б кто-то из вас новеньким пришел в класс, как бы вы себя вели?

Парни уставились на него вопросительно, а Петя продолжил:
– Я бы тоже таким важным был, если б мой отец работал там же, где и отец Васильева. Давайте не будем с ним связываться?
– Почему же? – услышал очкарик в ответ.
– Потому что нам всем скоро в армию, а его отец может послать нас куда подальше! – сказал Петя. – Да и Ромка может все наши припасы съесть, в его фигуру много еды требуется!

Одноклассники рассмеялись удачной шутке паренька.
– Тогда предлагаю новенького на дороге толкнуть под машину. Так, легонько, чтобы знал, как важничать с нами, да и мы понимать будем: доложит он папеньке своему про это или нет, – произнес Матвей, отец которого работал адвокатом. – И сделаю я это сам.

Один из ребят на это сказал:
– Да ну, это уже слишком.
– Ну а тебе нравится, как этот Васильев из себя ставит? Терпи тогда! – ответил Матвей.
Ромка отозвал его и продолжил тему:
– А я за! Вот пойдем с этим индюком и дадим ему жару сегодня! Будет знать, как хвост распускать перед нами! Я знаю, где он живет.

Надо будет только вовремя момент на светофоре подловить.
На улице стояла весна. Молодые деревья недавно распустили зеленые листья. Ученики возвращались домой со школы. Саша шёл не спеша, неся за спиной тяжелый рюкзак с книгами. За ним следили ребята. Матвей шел на расстоянии, чтобы видеть перед собой новенького. На перекрестке Саша рванул вперед на последних секундах. Матвей не успел из-за машин, отрезавших ему путь, и ему пришлось целую минуту ждать, пока светофор загорится зеленым светом. Затем он кинулся догонять Сашку, расталкивая на зебре остальных пешеходов. У одной полной женщины он выронил из рук сумку.

– А ну подожди! Куда спешишь, аж людей с ног сбиваешь? – закричала она, цепко схватив Матвея за рукав. – Ну-ка извинись передо мной!
– Извините, но я очень спешу! – ответил ей парень, попытавшись вырваться.
– А кого это ты догоняешь там? – беспокоилась женщина, всматриваясь вперед, куда глядел Матвей.
– Пустите, меня мать отругает!

И она его отпустила.
Матвей бросился дальше догонять новенького, который остановился возле следующего перехода. Раздумывать было некогда, скоро загорится зеленый свет. Тем более, где-то поблизости за ними следили одноклассники, среди них был и Ромка. Посчитав это последним шансом, ученик подтолкнул плечом Сашку, однако вместо него сам вылетел на дорогу, где чуть не попал затормозившего вовремя грузовика.

Кто-то из пешеходов начал ругаться:
– Куда несется? Потом родители вот из-за таких рыдают!

Люди шли мимо и бранили Матвея, который чуть не угодил под колеса.
– Ты как? Сильно испугался? – подойдя к нему, спросил новенький.
– Если бы не ты… Спасибо, что затормозил меня, – ответил одноклассник. – Как у тебя это получилось?
– Я на борьбу хожу, а там зевать нельзя, иначе вмажут по полной! – произнес скромно Сашка.
– А пояс у тебя какой? Меня научишь драться?

Дальше парни шли вместе, будто были знакомы друг с другом много лет.

Следующим днем гудел весь класс. Матвей рассказывал одноклассникам о том, как его спас из-под колес новенький. Ребята пришли к выводу, что проверять Сашку не стоит, раз он ходит на борьбу. Лишь одному Ромке не понравилось, что от новенького решили отстать. Наверное, он увидел в Васильеве сильного противника. Но вся компания отстала от парня, зауважав его.

По окончании школы Матвей вытянулся. Они вместе с Сашкой поступили в один институт. Ребята сильно сдружились после того случая на перекрестке, и Матвей с тех пор стал регулярно посещать уроки по борьбе. Он понял: нехорошо рыть яму другому, ведь сам в неё попадешь!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий