Оказывается, и не коронавирус вовсе, а молекула

На сайте администрации Балаковского муниципального района опубликован официальный комментарий центра “Молодежная инициатива” о нашумевшем в интернет-пространстве Балакова логотипе (бренде) территории нашего города. Некоторые слишком “остроумные” пользователи даже назвали этот логотип коронарирусом – мол, уж слишком они похожи по конфигурации и внешнему виду. Чтобы прояснить ситуацию, публикуем разъяснения полностью.
“В связи с появлением в средствах массовой информации публикации о бренде города Балаково, администрация Балаковского муниципального района сообщает.

Брендинг территорий – стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.
Летом 2019 года концерн “РОСАТОМ” запустил конкурс среди городов расположения АЭС “Города РОСАТОМ”. Одним из основных этапов данного конкурса стал процесс разработки бренда территории.

Для разработки бренда города Балаково концерн “РОСАТОМ” привлек Василия Дубейковского и его агентство CityBranding.
Справка: Василий Дубейковский – руководитель команды CityBranding. Лидер проектов по брендингу Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область), Ангарска (Иркутская область), Белорецка (Башкортостан). Автор книги «Бренд города? 35 ответов!», моделей и методов территориального брендинга, создатель отраслевого форума – City Branding Forum, модератор и спикер крупнейших российских и мировых мероприятий по геобрендингу.

Для изучения территории, а также выявления наиболее ярких исторических и современных особенностей в г. Балаково Василий со своей командой в мае 2019 г. провели ряд мероприятий: 1. встречи с представителями культуры, бизнеса, власти. 2. Социологический опрос населения по самоидентификации себя с территорией. 3 Проектная сессия по разработке бренда города Балаково.

В результате проделанной работы была сформулирована основная тема будущего бренда территории: «Балаково-город пяти».
Балаково — единственный город пяти всесоюзных ударных строек СССР. Дух величественного советского прошлого удивительным образом сочетается с не менее пассионарной историей города. Век назад здесь тоже были пять инновационных для своего времени направлений деятельности: чугунолитейный завод Фёдора Блинова, механический завод нефтяных двигателей братьев Маминых, судоремонтные, мебельные предприятия и даже электростанция.
Времена меняются, а Балаково остается «стереогородом», который, всегда ценит разнообразие, развивается сразу в нескольких направлениях и стремится во всем быть отличником.

За основу визуального отображения бренда была взята молекула с пятью лучами, каждый из которых имеет свой цвет. Базовые константы логотипа представляют собой единое целое. Для названия города использован брендовый шрифт, в графическом отображении которого в названии топонима используется буква «Б», она же цифра «5».

Балаково-промышленный город. Используемый визуальный стиль бренда имеет прямую отсылку к крупнейшим в стране предприятиям, работающим на территории Балаковского муниципального района.

Разработанный в рамках конкурса “Города РОСАТОМ” бренд был использован на таких крупных площадках, как национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards, где бренд получил высокую экспертную оценку. Кроме того, для проведения контент анализа и оценки эффективности внедрения бренда во внешнюю среду был введен хештег #Дай5алаково с помощью которого все участники премии оставляли свои отзывы в социальных сетях.
“Ассоциация территории с цифрой 5-отличная идея для г. Балаково, это понятно внешнему потребителю, имеет постоянную положительную окраску, кроме того в основе данной ассоциации лежит историческое наследие города”, сказал Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, председатель Попечительского совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards.
Еще одной площадкой, на которой был представлен бренд стала “Школа Молодых Управленцев” Саратовской области, где молодые управленцы представили проект по продвижению территории с помощью территориального брендинга. Данный проект стал одним из лучших среди выпускных работ 2019 г.
В рамках конкурса “Города РОСАТОМ” бренд так же получил высокие экспертные оценки.

Фирменные цвета логотипа используются для оформления стендов города в рамках участия в межрегиональных и всероссийских выставках. Разработанный бренд является средством визуализации для внешнего потребителя и не является частью официальной символики города.
По информации Молодежной инициативы”.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

5 комментария

  1. Дубейковский сказал что он и его агентство не создавали.

  2. Сколько денег на это выделили? 10млн? Хрень полная.

  3. Лучше логотип не могли придумать? Клякса с носа Буратино

  4. Логотип сворованный у сочинского мероприятия. Но и до сочи его тоже воровали из готовых шаблонов на одном иностранном сайте с платными готовыми лого.

  5. Тест картинка для шизофреников?

Добавить комментарий