В Саратовской области завершился региональный конкурс реферативных и исследовательских работ Балаковской АЭС «Атомная энергетика – гордость России-2023».
Конкурс проходил 29 и 30 марта в г. Балаково и г. Саратов. В нем приняли участие порядка сотни ребят из 8–11 классов школ Балакова, Саратова, Вольска, Балашова и других городов и районов Саратовской области.
«Нам очень приятно, что в нашем регионе подрастает поколение, которое искренне и с большим интересом изучает физику и другие фундаментальные науки, – подчеркнул начальник управления информации и общественных связей Дмитрий Шевченко. – Очень надеемся, что многие из вас станут частью большой команды Балаковской АЭС и свяжут свою жизнь с атомной энергетикой. Росатому нужны молодые и талантливые ребята, как вы».
Мероприятие было организовано совместно с Саратовским государственным техническим университетом имени Ю.А. Гагарина, Балаковским инженерно-технологическим институтом, филиалом НИЯУ МИФИ и Информационным центром по атомной энергии Саратова.
Школьники защищали свои исследовательские работы в одиннадцати номинациях, таких как: «Инновационные исследования и открытия Росатома в медицине и пищевой промышленности», «Перспективы внедрения цифровых технологий в атомной энергетике», «Атомный ледокольный флот: современный подход к развитию судостроения», «Основы физики в приготовлении завтрака» и другие.
Конкурсанты самостоятельно выбирали интересующие их темы. Например, Мария Агапонова из гимназии №2 попробовала измерить скорость света при помощи микроволновки, а Алина Амбалова из лицея №1 проверила основы физики во время приготовления завтрака. Пять работ были представлены на английском языке.
Оценивали проекты профессора и кандидаты технических наук, доценты кафедр «Тепловая и атомная энергетика» СГТУ и «Атомная энергетика» БИТИ НИЯУ МИФИ, а также специалисты Балаковской АЭС.
Отметим, что в этом году конкурс стал юбилейным, он прошел в десятый раз. Проект реализуется в Саратовской области с 2013 года. Участие в нем для многих школьников региона стало стартом углубленного изучения точных наук и помогло определиться с выбором будущей профессии.