Конструктивный диалог граждан с властью — основа здорового и развивающегося общества. Осуществлять приёмы ежедневно и по несколько часов нет чисто физической возможности даже у самого трудолюбивого политика. Всё изменилось с приходом интернета и социальных сетей.
С помощью социальных сетей чиновники и депутаты самых разных уровней власти имеют возможность держать постоянную связь со своими подписчиками, узнавать о проблемах, которые их волнуют. Свои страницы в социальных сетях и телеграм-каналы есть даже у первых лиц государства, например у Председателя Государственной думы Вячеслава Володина. Страница в самой популярной социальной сети в России «Вконтакте» есть и у врио Губернатора Саратовской области Романа Бусаргина, причём обновляется она активно и регулярно, буквально ежедневно. На страницу Романа Викторовича подписано более 4 тысяч жителей региона. На своей стене Роман Бусаргин рассказывает о визитах в населённые пункты области, о планах, целях и задачах.
Балаковские представители власти — не исключение, практический каждый местный политик или представитель муниципальных учреждений активно ведут соцсети. Около двух лет назад было принято решение создать группы избирательных округов в социальных сетях. У каждого жителя каждого района города появилась возможность в любое время обратиться напрямую обратиться к своему депутату. Такая форма диалога уже принесла свои результаты. Жители округов выкладывают в группе фотографии проблемных мест во дворах и улицах города, оставляют письменные жалобы и пожелания. Это позволяет народным избранникам максимально оперативно реагировать на обращения и устранять проблемы.
Общение с жителями Балаковского района в режиме он-лайн — обязательный элемент в работе главы БМР Сергея Грачёва. Мы пообщались с главой, как именно осуществляется взаимодействие с жителями с помощью социальных сетей.
Сергей Евгеньевич, как давно вы пользуетесь социальными сетями для взаимодействия с населением и его информированием?
Добрый день. Как только заступил на должность главы Балаковского района, сразу же начал использовать личную страницу в социальных сетях для работы. Считаю, что это отличная возможность не только информировать людей о каких-либо событиях, строительстве объектов, благоустройстве общественных территорий в городе и районе, но и оперативно общаться с населением напрямую. Люди обращаются с различными проблемами, и, конечно же, разрешить их нужно в максимально короткие сроки. Вопросы поступают разные: есть те, решение которых не занимает много времени, но есть и такие, над которыми нужно работать дольше. К примеру, балаковцы нередко задают вопросы о переселении из ветхого и аварийного жилья, уточняют сроки. Также, приходят обращения по ремонту конкретных дворов, дорог.
На каких площадках Вы представлены? Есть ли личные предпочтения?
Мои официальные страницы зарегистрированы в “Вконтакте” и в “Телеграме”. Жители Балаково и Балаковского района могут написать мне в любое время. Страницы регулярно просматриваются, ответы стараюсь дать максимально оперативно.
В среднем, сколько человек в день к Вам обращается в социальных сетях? Насколько оперативна обратная связь?
По-разному. Бывает, что 10 сообщений в день, бывает и больше. Как я уже говорил, стараюсь отвечать максимально быстро. Но, мало просто ответить – нужно найти решение проблем граждан. Всё зависит от конкретного вопроса.
Можно ли привести конкретные примеры конкретной помощи гражданам, обратившимся в социальных сетях
Как я уже говорил, с разными проблемами обращаются. Не так давно поступали обращения с проблемами покоса – как на муниципальной земле, так и на внутриквартальных территориях. Конечно же, сразу же адресую такие сообщения в “Комбинат благоустройства”, либо представителям управляющих компаний для оперативного решения. Бывают, что люди просят спилить старые деревья. Жалуются и на парковку на зелёной зоне. Такие обращения направляются в административную комиссию, где её члены выносят наказание собственнику транспортного средства. Хочу отдельно отметить, что именно жители помогают в работе. Так, приходят жалобы на дефекты тротуаров или дорог, которые только недавно отремонтировали. Мы, в свою очередь, привлекаем подрядную организацию к ответственности. Немало обозначается коммунальных проблем: балаковцы обращаются в свои управляющие компании, а их, по словам жителей, игнорируют. Такое недопустимо. Без внимания не остается ни один вопрос.
Многие пишут слова благодарности. Видят, как развивается город и район: строятся и ремонтируются тротуары и дороги, благоустраиваются скверы и парки, появляются спортивные и детские площадки, радуются новому освещению. Также вносят свои предложения. Мнения обязательно учитываются.
Вы ведёте соцсети самостоятельно, или прибегаете к помощи помощников и модераторов?
В ведении социальных сетей мне помогают специалисты отдела по работе со СМИ администрации Балаковского района. Все сообщения и обращения читаю лично. Кроме того, сотрудники пресс-службы регулярно озвучивают мне все проблемные моменты, которые поступают от наших граждан.