Пресс-служба Балаковской администрации пояснила как школьники учатся на дистанционном режиме

В связи с превышением нормативного порога заболеваемости гриппом и ОРВИ с 12 по 18 марта 2020 года в школах Балаковского муниципального района приостановлены учебные занятия.

На данный момент минпросвещения России в целях защиты здоровья детей рекомендовало практически всем регионам страны перейти на дистанционный режим обучения.

«Сколько продлится дистанционный режим – неизвестно, так как школы плавно подходят к каникулам. Но при любом раскладе мы ищем оптимальные варианты и для учащихся, и для родителей, и для учителей, чтобы у нас не пострадал учебный процесс», – прокомментировала ситуацию председатель комитета образования администрации БМР Любовь Бесшапошникова.

Подобным оптимальным вариантом стала учёба с использованием обучающих платформ. Каждая школа Балаковского муниципального района организует учебный процесс дистанционно: городские учебные заведения – на базе московской электронной школы (МЭШ), сельские – через дневник.ру. Отметим, что большим плюсом в использовании МЭШ стал недавний запуск приложения для смартфонов и планшетов, сделавший связь с учащимися и их родителями более доступной и мобильной.

В период карантина все учителя находятся на своих рабочих местах, они производят рассылку заданий для самоподготовки, обозначая определённый урок в МЭШ, параграф в учебнике либо предоставляя дополнительный видеоматериал. Затем учащимся даётся время на изучение заданной темы, после чего им необходимо выполнить домашнее задание, которое они могут сдать в электронном варианте или в письменном виде, передав через родителей тетрадь в школу. По итогам учитель выставляет оценки.

МЭШ подразумевает широкий спектр форм работы: тестирование, лабораторные работы, просмотр видеоуроков и иные виды. Самое важное, что московская электронная школа предоставила огромный ресурс уроков, прошедших экспертную оценку и сертификацию. Это гарант того, что все материалы полноценны и соответствуют требованиям для школьных программ.

Однако в первую очередь успех дистанционного обучения зависит от самоорганизации учеников. «Необходимо понимать, что карантин – это не каникулярное время, а учебный процесс, который не должен быть исключён. Здесь мы очень рассчитываем на контроль родителей и ответственность детей. Но стоит отметить, что порой ученики на дистанционной форме обучения показывают лучшие результаты, чем в классе. Ведь они «идут» собственным темпом, имея возможность посмотреть одну и ту же тему несколько раз», – рассказала Любовь Васильевна.

На особом контроле находятся учащиеся 9 и 11 классов, которым необходимо сдавать экзамены. Комитет образования понимает беспокойство родителей и детей, поэтому для них организованы консультационные уроки в онлайн-режиме (через Skype). Учитель в своём классе по видеоконференции объясняет ту или иную тему детям, в ходе которой учащиеся могут совместно с ним прорешать экзаменационные задания или задать дополнительные вопросы.
Конечно, в связи с большой перегруженностью электронных школьных ресурсов возможные некоторые сбои. Однако на каждом школьном сайте в разделе «МЭШ» должны находиться контактные данные технических специалистов. Помимо этого, в городе работает группа технической поддержки для всех школ. Поэтому данный вопрос не остаётся без внимания.

Любовь Васильевна отметила, что все оценки, полученные до и во время карантина, будут учитываться в выставлении итоговых четвертных оценок. Поэтому в оставшиеся учебные дни школьники не должны снижать темпов и качественно выполнять все домашние задания.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

1 комментария

  1. Если учителя находятся на своем рабочем месте, то почему они выкладываю задания ближе к вечеру? Кроме того, ученики не через родителей, а сами относят тетради в школу с 8.00 до 10.00 (так как мы работаем) и при этом так создается очередь и толкотня. Поэтому возникает вопрос: зачем закрыли на карантин?

Добавить комментарий