Часто отсутствует горячая вода? Балаковские юристы рассказали как добиться перерасчета

В связи с жалобами жителей Балакова на “Т Плюс”, которое, как сообщили горожане, постоянно устраивает перебои горячей воды в некоторых многоквартирных домах города, корреспондент “Балаково 24” связался с юристом-адвокатом СОКА БФ «Адвокатская фирма» Екатериной Понизяйкиной и узнал, как быть когда постоянно проблемы с горячей водой и не достаточная температура отопления батарей.

“Зачастую услуги по предоставлению коммунальных услуг оказывается недостаточно качественно, к примеру, недостаточная температура отопления батарей, постоянные сбои с подачей горячей воды. Это вызывает вполне обоснованное и справедливое недовольство со стороны жильцов.

На практике большинство претензий касается несоответствия температуры ГВС нормам СанПиН. На законодательном уровне разработаны нормы для всех видов коммунальных услуг. Так, пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу обязана быть в диапазоне 60-75°С. Установление именно таких показателей, является неслучайным, поскольку, именно такие показатели в местах водоразбора обеспечивает защиту от распространения некоторых инфекционных заболеваний.

Правила предоставления коммунальных услуг (Пункт 5 Прил. 1) позволяют некоторые отклонения от норм:
– В период с 0 до 5 часов понижение на 5°С;
– В остальное время суток с 5 до 24 часов на 3°С.

Этот же документ определяет и уменьшение платы за услугу: Каждые 3°С сверх указанных отклонений снижают на 0,1% каждый час. При значении до 40°С оплата происходит по тарифу за холодную воду.

Но чтобы произвести перерасчет, необходимо совершить следующие действия. Если собственник предположил, что температура горячей воды подается не по нормативу, не стоит сразу вызывать представителя ЖКХ. Прежде чем официально вызывать ЖКХ, необходимо произвести самостоятельное измерение температуры воды. Но важно отметить, что полученные данные не будут являться доказательствами для коммунальщиков, а будут лишь поводом обратиться в соответствующие службы. Если полученное при самостоятельном замере значение на шкале термометра ниже 60°С, подается претензия в диспетчерскую службу УК или ЖКХ. Обращение должно быть зафиксировано в письменной форме, при этом указывается адрес, время, номер заявки и фамилия принявшего сотрудника. В случаях когда спад температуры происходит в результате технической неисправности. При этом диспетчер должен поставить заявителя в известность об этом факте и указать сроки нормализации температурного режима. Но когда отсутствуют объективные причины для нарушения нормативов, согласовывается время прибытия специалиста на территорию жильца с целью проведения замеров.

Согласно пункту 108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления. По результатам исследования составляется акт в нескольких экземплярах, по одному для каждого участника процесса. Если результаты проверки не устраивают потребителя услуг, он может потребовать проведения экспертизы. Процедура при участии эксперта заранее согласовывается по времени ее осуществления. Итоги также фиксируются в акте.

При отказе сотрудника коммунальной службы выехать для проведения проверки, акт составляется проживающими. Подписи на документе ставят как минимум трое представителей, при этом можно привлекать членов семьи или соседей.

Полученный любым из вышеперечисленных способов акт используется как основание для перерасчета стоимости оказанных услуг и наложения штрафа на лицо, допустившее зафиксированное нарушение.

Требование перерасчета имея на руках один экземпляр акта, в котором отмечен факт нарушения принятого регламента оказания коммунальных услуг, в управляющую компанию направляется требование о перерасчёте платы за ГВС. Период, за который можно требовать уменьшения оплаты заканчивается датой устранения нарушения.

Если вода в кране не стала горячее, вторая проверка не производилась, то срок оказания услуг несоответствующего качества не будет оконченным. Об этом также необходимо упомянуть в требовании. Кроме того перерасчет вы можете потребовать и в том случае, если горячей воды нет совсем.

Отказ в перерасчете от управляющей компании не является законным. В таком случае можно направить жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или с исковым заявлением в суд”, – пояснил правовед.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

11 комментария

  1. Оооо, у меня с 0 до 7 утра из горячего крана ледяная вода идёт, спускать можно часами… Который год мучаюсь… Походу, надо действовать, раз инструкция есть

    1. [id263294970|Котейка], кто придет с 0 до 7 для проведения проверки.

      1. написано же – 2 часа на реагирование по заявке Диспетчеру. Если систематически не являются, составляется акт, где нужно минимум 3 подписи (могут быть члены семьи или соседи). Если я верно понял. Ясен пень, что никто ночью и не придёт. Этого достаточно, чтобы можно было составить свой акт

  2. тоже самое, только счетчик крутится без горячей воды

  3. Завалим т+ исками!

  4. сегодня течет холодная, а завтра после иска на одну ночь вкл горячую. еще и за ложный донос заплатите

  5. это надо при свидетелях в течении нескольких дней(ночей) делать замеры наверное. может тогда что ни-ть можно будет доказать. лично у нас до 6.30 горячая вода- холодная. именно до 6.30

    1. [id39685575|Евгений], я думал, я единственный такой, кто после полуночи из горячего крана ледяную воду получает…

  6. Спасибо за материал! Надо брать и действовать! А так они продолжат беспределить.

  7. А есть кто реально подавал и добивался?

  8. Инструкция не для простых граждан(работяг) !!!

Добавить комментарий