Кормом называют продукт, который используют для кормления животных (не должен оказывать негативного влияния на их здоровье). Данная группа товаров объединяет продукцию растительного, животного и минерального происхождения. Также в ее состав могут входить искусственные компоненты (химические и микробиологические).
Прежде чем попасть на прилавки специализированных магазинов, эти товары должны успешно пройти комплекс проверок. После этого изготовитель обязан в установленном порядке их промаркировать.
Для чего необходима маркировка кормов?
Каждый покупатель, прежде чем приобрести товар, вправе ознакомиться с его характеристиками, составом, свойствами, особенностями транспортировки и хранения. Реализовать это право потребителя позволяет маркировка продукции. Наличие необходимых сведений на этикетке или упаковке дает возможность выбрать наиболее подходящее изделие или продукт, удостовериться в их надлежащем качестве.
Так, знаком соответствия возможно маркировать лишь корма для животных, прошедшие в установленном порядке процедуру обязательного декларирования (или добровольной сертификации).
Обратите внимание! Отсутствие маркировки на товаре является невыполнением требований действующего законодательства (также расценивается в качестве нарушения прав потребителей). Совершение подобных действий влечет за собой применение к предпринимателю штрафных санкций и иных мер административной ответственности.
Какие требования предъявляют к маркировке кормов для животных?
Маркировать этот тип товаров необходимо с учетом требований, закрепленных ГОСТ Р 55984-2014. Указанным стандартом закреплены следующие правила:
- маркируют продукцию на русском языке – производитель может также на свое усмотрение (либо по согласованию с заказчиком) на других языках;
- сведения о продукте могут наноситься на этикетку, лист-вкладыш или упаковку;
- данные должны быть однозначными, а также полностью достоверными что исключает введение покупателя в заблуждение;
- маркировка должна полной, а также доступной для изучения – надписи должны быть четкими и легкочитаемыми;
- также изготовитель или импортер вправе наносить и дополнительные данные на товар, характеризующие его максимально подробно.
Какие сведения должна включать маркировка кормов?
На этикетку или упаковку в обязательном порядке наносят информацию о:
- наименовании продукта – должно содержать отличительные от иной продукции характеристики, слово «корм», свойства, способы обработки;
- его назначении – включает тип животного, возраст, пол, вес;
- полном наименовании и местонахождении производителя – уточняют юридический адрес;
- составе – определяют список ингредиентов в порядке убывания в продукте (если компонент присутствует в содержимом менее 2%, то его можно не указывать);
- полнорационности – если корм является полнорационным, это указывают в названии;
- гарантируемых показателях питательной ценности – содержат наименование показателей и числовые значения;
- энергетической ценности – при желании изготовителя или импортера;
- количестве продукта в упаковке – в отношении твердых или сыпучих продуктов указывают массу, для жидких – объем, для вязких или пастообразных – либо объем, либо массу;
- числе упаковок;
- дате выпуска – по усмотрению производителя;
- сроке хранения – можно установить дату окончания периода хранения, или указать, в течение какого времени товар пригоден к использованию;
- товарном знаке производителя – если он имеется в наличии у субъекта предпринимательской деятельности;
- номере партии – при желании;
- рекомендациях по использованию – могут включать предостережения по употреблению животным в пищу;
- условиях хранения и транспортировки – могут включать специальные предупредительные знаки или надписи;
- обозначении документа, на основании которого изготовлена продукция (ГОСТы или ТУ) – для отечественного производителя.
Также продукцию этого вида маркируют знаком соответствия. При условии, что ее качество и безопасность были подтверждены в установленном законом порядке. Это возможно только при наличии у производителя декларации или сертификата на корма для животных.
Также по договоренности с заказчиком предприниматель вправе на упаковке или этикетке указать и другие сведения. В маркировку транспортной тары допускается включать информацию, обеспечивающую сохранность товаров в процессе их перевозки.