Совет Федерации поддержал закон, согласно которому с 1 января 2025 года предусмотрен запрет на использование иностранных слов в коммерческих обозначениях.
В Законе о защите прав потребителей предлагают закрепить приоритетное применение русского языка как государственного для информирования граждан, например, о скидках.
Так, с 2025 года Закон о защите прав потребителей дополнят статьей об информации для публичного ознакомления (ст. ст. 4 и 10 проекта). Это сведения без рекламы, которые бизнес размещает, например, с помощью вывесок в общедоступных местах:
– О классе или виде товара, работы либо услуги, об их группах без выделения конкретных элементов.
– О дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров, работ или услуг.
– Об особых условиях их приобретения, в том числе о стимулирующих мероприятиях, акциях, предложениях, скидках, распродажах.
– О работе и доступности организации.
– О коммерческом обозначении.
Установят, что составлять эти данные надо на русском языке. Дополнительно бизнес сможет использовать государственные языки субъектов РФ, языки народов России и иностранные языки. В этом случае информация должна быть по смыслу той же, что и сведения на русском языке, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.
Требования не касаются, в частности, товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания. Новшества нужны, чтобы окончательно исключить практику, когда потребителей информируют с помощью иностранных слов (open, sale, coffee) вместо слов на русском языке.
Документ: проект Федерального закона №468229 – 8.