В Балаковском бизнес-инкубаторе состоялся семинар «Мама-предприниматель»

бизнес-инкубатор балаковоВ пятницу в Балаковском бизнес-инкубаторе состоялся семинар-практикум «Мама-предприниматель». Встреча была призвана помочь женщинам сделать первые шаги в бизнесе, а для тех, кто уже отправился в свободное плавание — рассказать о мерах поддержки малому и среднему бизнесу, а также возможностях, которые дает бизнес-инкубатор.

Проводить границу между понятиями «женское предпринимательство» и предпринимательство в целом можно, конечно же, условно. Среди пришедших на семинар-практикум «Мама-предприниматель» около трети уже ведут свой бизнес. Еще две трети участников находятся в стадии проектирования бизнеса и пришли в бизнес-инкубатор в надежде получить максимум информации и обменяться опытом. Наглядной иллюстрацией и примером «женского предпринимательства» стало знакомство с некоторыми резидентами-выпускниками, вышедшими недавно из МАУ «Бизнес-инкубатор» в «свободное плавание»: студией праздника «Мастерская радости», журналом для всей семьи «Сердолик», ООО «Другие программы» (завоевавшим золотую медаль во всероссийском конкурсе «Лучший инновационный продукт»). Поделились опытом становления и действующие резиденты: печатная мастерская «Тененбаум», журналы «Город» и «Солянка», мастерская «Феи» и др.

Интересным и познавательным оказалось знакомство с одной из участниц семинара-практикума – руководителем клуба для мам «Временно не беременна / Балаково» Анной Поступальской. Она рассказала о своем уникальном опыте воплощения социального бизнес-проекта, объединяющего женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и занимающихся воспитанием детей.

Вместе с бизнес-тренером Татьяной Саитгалиевой в формате живой беседы участники семинара-практикума «Мама-предприниматель» проработали важные нюансы эффективного поиска бизнес-партнеров.
Интересно:Согласно исследованию 84% опрошенных российских женщин реально рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а 50% готовы начать собственный бизнес*.

Как отметили участницы семинара «Мама-предприниматель», именно кризисные экономические условия, падение зарплат у работодателей и т. п. чаще всего и толкают на развитие и поиски новых ниш и возможностей для предпринимательской активности.

Что мешает начать бизнес?
Основные практические вопросы, которые вынесли на обсуждение участницы семинара-практикума «Мама-предприниматель» – «Где взять деньги?» и «С чего начать?». На второй план вышли немаловажные аспекты поиска клиентской аудитории, на которую будет направлен бизнес.

Специфика ведения бизнеса «по-женски» состоит в том, что чаще всего бизнес-леди выбирают направления деятельности, которые им наиболее близки и знакомы, и, соответственно, это помогает подстраиваться под запросы потенциальных клиентов. Это же своим примером подтвердили и участницы этого семинара. Кстати, согласно проведенным исследованиям, женщины наиболее эффективно используют Интернет для продвижения своего бизнеса и поиска клиентской аудитории. Секрет заключается в том, что большую долю (60%) от числа активных и лояльных пользователей Интернета и соцсетей составляют как раз женщины.

Встреча участников семинара «Мама-предприниматель» в МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» закончилась обоюдным принятием решения создать единую площадку для обмена опытом между действующими предпринимателями и начинающими. Это раскроет новые возможности и для поиска бизнес-партнеров. Бизнес-инкубатор со своей стороны поддерживает эту инициативу, и в ближайшем времени планируется серия тренингов, встреч и круглых столов с привлечением специалистов Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» (г. Саратов), а также представителей бизнес-сообществ.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий