На днях 60-летняя жительница региона стала жертвой такого обмана. Ей на мобильный позвонил якобы работник «Саратовэнерго» и сообщил, что необходимо заменить электрический счетчик.
После этого незнакомец убедил пенсионерку скачать приложение на сотовый телефон, после установки которого женщина обнаружила списание с ее банковского счета 80 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Аналогичный факт зарегистрирован в п. Солнечный: 72-летняя пенсионерка в ходе разговора с лжесотрудницей компании «Энергосбыт» также установила рекомендованное собеседницей приложение для оплаты коммунальных услуг.
После этого пожилая женщина выполнила все продиктованные ей незнакомкой операции на мобильном устройстве. Какие именно, она не помнит. Обратившись в этот же день в отделение банка, потерпевшая узнала о списании с ее банковского счета 174 749 рублей.
По данному факту в настоящее время проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Обе заявительницы из бесед с полицейскими и из СМИ знали о похожих фактах мошенничества, но все равно безоговорочно поверили звонившим и выполнили всех их требования.
ГУ МВД России по Саратовской области напоминает жителям региона, что в группе риска вновь пенсионеры. Мошенники обращаются к жертвам по имени и отчеству или даже могут назвать адрес, тем самым вызывая доверие. Под предлогами “заменить электросчетчики”, “произвести перерасчет платежей”, “срочно изменить номер счета для оплаты коммунальных услуг” и т.д. злоумышленники получают доступ к сбережениям граждан, а также оформляют кредиты на их имя.
Поговорите со своими родственниками, знакомыми и коллегами. Напомните им, что если поступают подобные звонки, то необходимо сразу же прервать разговор, не выполняя требования собеседника.