В соседнем Вольске пенсионер перевел на «безопасный счет» мошенников около 1,5 миллионов рублей и распрощался с деньгами

Об очередном случае дистанционного мошенничества сообщил сегодня региональный сайт ГУ МВД России. Вчера в дежурную часть полиции Вольска с заявлением обратился 70-летний мужчина.

Гражданин пояснил, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником следственного комитета Москвы. Незнакомец сообщил, что на имя пенсионера оформлен кредит, который необходимо срочно погасить.

С целью не выплачивать данный заём и для установления злоумышленника лже-следователь предложил оформить кредит в другом банке и перевести денежные средства на «безопасные счета». Введенный в заблуждение житель Вольска не только сам оформил кредиты, но и попросил оформить кредит супругу, после чего выполнил несколько переводов на сумму 1 миллион 470 тысяч рублей.

И только поняв, что стал жертвой мошенников, вольчанин обратился за помощью в полицию. Правоохранители проводят оперативные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленника.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).

ГУ МВД России по Саратовской области в очередной раз настоятельно рекомендует помнить:

– «безопасных» или «резервных» счетов не существует – это уловка мошенников;

– сотрудники правоохранительных органов или банков никогда не просят совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или тем более оформлять кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100-процентный мошенник;

– в случае поступления звонка от сотрудников банка перезвоните по официальному номеру банка самостоятельно, воспользовавшись для этого данными, напечатанным на банковской карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;

– знайте, что современные технологии позволяют подменять номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;

– если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, являются ли его заявления правдивыми.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий