По разным причинам спецтехника может не эксплуатироваться в течение длительного времени. В этом случае эксперты рекомендуют проводить ее консервацию и обеспечивать правильное хранение. Тогда проблем с запуском после длительного простоя не возникнет.
Впрочем, провести ряд проверок все же стоит. Мы обратились за комментариями в компанию Трак Юнит и узнали, как правильно подготовить технику к работе после долгого простоя. Выяснилось, что многое будет зависеть от того, насколько правильно было организовано ее хранение.
Как подготовить спецтехнику к работе после длительного простоя
Правильно законсервированная спецтехника обычно не нуждается в серьезных подготовительных работах перед запуском. При условии, что она хранилась в соответствии с рекомендациями производителя. Тогда будет достаточно:
- очистить корпус фильтра;
- слить из него, а также из топливного бака всю жидкость;
- убрать со штоков ранее нанесенную консистентную смазку.
После запуска двигателя рекомендуется дать ему какое-то время поработать на холостом ходу. Это позволит планомерно прогреть мотор и избежать возникновения негативных процессов, связанных с резкой нагрузкой. После достижения оптимальной температуры машину снова можно эксплуатировать.
Как правильно готовить технику к простою и где ее хранить
Обычно об отсутствии необходимости использования машины становится известно заранее. Как только она перестает быть востребованной, следует провести консервацию и поместить спецтехнику на хранения.
Что нужно сделать в первую очередь:
- Провести комплексную чистку от грязи и пыли, чтобы снизить риски возникновения коррозии металла.
- Руководствуясь технологической картой, нанести на все обозначенный в документе элементы конструкции консистентную смазку.
- В идеале – провести ТО с заменой фильтров и масла, а также заполнить бак топливом, чтобы избежать образования конденсата и коррозии.
- Установить защиту на отверстие выхлопной трубы, чтобы исключить попадание влаги внутрь и не допустить серьезных повреждений системы.
Хранить спецтехнику рекомендуют в крытых вентилируемых боксах. Но если она остается на открытом пространстве, то следует установить машину на площадке с хорошим дренажем – под техникой не должна скапливаться вода.
Стоит также убрать штоки во все гидравлические цилиндры, либо нанести на них толстый слой антикоррозионного состава. В случае организации хранения колесной техники также важно установить правильное давление в шинах и защитить их от воздействия ультрафиолета. Дополнительно не забывайте проводить регулярный осмотр спецтехники в период хранения и тестирование ее основных систем.