Универсальная электронная карта внедряется на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и будет выдаваться гражданам РФ, достигшим 14 лет, на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты, с 1 января по 31 декабря 2013 года. Остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение универсальной электронной карты или отказа от нее, универсальная электронная карта будет выдаваться с 1 января 2014 года.
Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.
Универсальная электронная карта (УЭК) – это современный, высокотехнологичный и надежный документ, созданный с целью повышения качества взаимодействия граждан с государственными органами власти и органами местного самоуправления, а также оптимизации получения самого широкого круга услуг во всех регионах страны.
Проект «Универсальная электронная карта» реализуется под контролем Министерства экономического развития Российской Федерации. Оператором Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» является федеральная уполномоченная организация – ОАО «Универсальная электронная карта».
Выпуск и обслуживание карт осуществляют уполномоченные организации субъектов Российской Федерации. Уполномоченной организацией Саратовской области является Государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр информационных технологий».
Внешне УЭК имеет размеры обычной банковской карты и содержит следующие визуальные сведения: ФИО, фото, номер УЭК и срок действия, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования (СНИЛС), контактную информацию уполномоченной организации Саратовской области.
Прием заявлений на получение универсальной электронной карты будет осуществляться с января 2013 года в пункте приема заявлений, находящегося в отделении Сбербанка России по адресу:
413864, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Трнавская, 14
Условиями получения УЭК гражданином являются личное представление в указанные пункты приема заявлений следующих подлинников документов:
– паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
– полис обязательного медицинского страхования;
– документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность);
– заполненный оператором пункта приема заявлений и подписанный гражданином бланк заявления.
Универсальная электронная карта содержит приложения, которые обеспечивают быстрый доступ к получению ее держателем различных услуг. Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное приложение и электронное банковское приложение.
Федеральное электронное идентификационное приложение содержит следующие данные: фамилия, имя, отчество держателя карты, пол, дата рождения, место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), срок действия универсальной электронной карты и позволяет получать доступ в электронном виде к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.
Информацию о дате, месте и порядке выдачи УЭК гражданин получит от оператора пункта приема заявлений сразу же после оформления заявления на выдаче ему УЭК.