Сегодня на постоянно действующем совещании начальнику единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Балаковского района Владимиру Страдаеву глава администрации БМР Иван Чепрасов вручил кубок и грамоту за победу в областном смотре-конкурсе на лучшую муниципальную ЕДДС.
По статистке только за январь 2015 года на единый номер 112, который работает для удобства жителей – на случай экстренной ситуации, поступило почти 10 тысяч обращений. Из них 9 147 или почти 93% – ложные!
По словам сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы, подавляющее большинство ложных звонков поступает от детей. Иногда балуются школьники, проверяя, действительно ли на экстренный номер можно позвонить с мобильного телефона без сим-карты. Но еще чаще звонят совсем еще малыши, которые и говорить-то толком еще не умеют. Диспетчеры считают, что это от недостатка внимания к детям со стороны родителей, поскольку звонящие в основном интересуются у дядей-диспетчеров, когда же мама или папа придут с работы и будут с ними играть.
Дети звонят из дома и даже из детского сада. Во втором случае зачастую удается убедить ребенка передать трубку воспитателю, который не всегда может препятствовать совершению звонка, так как родители сами снабдили своё чадо телефоном для связи.
В любой такой ситуации диспетчер не имеет права просто положить трубку и поругать ребенка, так как обязан убедиться, что он вне опасности. Порой разговоры могут длиться около 20 минут. Правда, был один случай, когда выяснилось, что малыш действительно находится без присмотра взрослых, в связи с чем было принято решение о направлении по адресу звонящего участкового уполномоченного полиции для предотвращения возможных рисков.
Такая статистика вызывает беспокойство специалистов ЕДДС, так как время, потраченное на ответ ребенку или пьяному взрослому, который узнает время или просит починить ему телефон, может быть упущено в случае действительно экстренной ситуации, когда нуждающийся в помощи человек попросту не сможет дозвониться.