В ходе совещания Губернатора с руководителями органов исполнительной власти области обсуждался вопрос использования услуги «Государственная «электронная почта».
Министр – председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова сообщила, что на протяжении последнего времени активно проводилась работа по упрощению регистрации на Едином портале госуслуг, а также по внедрению социально ориентированных и востребованных электронных сервисов.
По словам министра, на протяжении длительного времени одной из основных причин относительно низкого числа пользователей Единого портала госуслуг была достаточно сложная процедура регистрации и получения доступа к личному кабинету. В настоящее время по итогам реализации «пилотного» проекта жители региона получили возможность прохождения упрощенной регистрации в комитете по информатизации области, обособленных подразделениях МФЦ, центрах социальной защиты, подведомственных министерству социального развития области, а также отделениях «Почты России». Всего в настоящее время действует 63 пункта, где можно активировать учетную запись портала госуслуг после ее формирования с использованием мобильного телефона. В целом услугами таких пунктов воспользовались 30 тысяч жителей региона.
Как подчеркнула Лариса Кузнецова, одним из самых актуальных электронных сервисов портала по итогам 2014 года стала «Государственная «электронная почта»» (госпочта). Сервис позволяет по согласованию с пользователем портала www.gosuslugi.ru направлять в его личный кабинет уведомления о штрафах ГИБДД и исполнительных производствах, возбужденных ФССП, а также позволяет оплачивать начисления банковской картой. Кроме того, все уведомления от сервиса дублируются на мобильный телефон пользователя. По мере завершения тестирования к госпочте планируется подключать другие ведомства, в том числе регионального уровня. В целом, как отметила Лариса Кузнецова, Саратовская область входит в «пятёрку» лидеров по количеству работающих электронных услуг.
Губернатор поинтересовался, какие услуги наиболее востребованы среди населения. Глава министерства отметила, что это услуги ЗАГС, минсоцразвития и минздрава в части запись к врачу.
«Население постепенно приходит к пониманию того, что использование электронных сервисов значительно экономит время. Первые положительные результаты есть, однако для их закрепления необходимо активно продолжать работу по информированию саратовцев о деятельности МФЦ и портала госуслуг», – отметил Валерий Радаев по итогам обсуждения вопроса.