Информацию о сроке годности товара могут сделать более доступной для покупателей. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается закрепить в Законе “О защите прав потребителей” требования к виду информационной надписи о сроке годности товаров, установив необходимость ее указания шрифтом черного цвета на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки. При этом, предполагается, что такая надпись должна занимать не менее 5% от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.
Авторы инициируемой идеи обосновывают ее тем, что на многих товарах срок годности указан мелким шрифтом, что значительно затрудняет ознакомление потребителя с такой информацией. Ежедневно потребители в результате плохо читаемой информации о сроке годности покупают просроченный товар. Граждане, особенно пожилого возраста, имеющие проблемы со зрением, не всегда могут прочитать информацию о сроке годности.
Так, по данным Всероссийского общества слепых, в РФ зарегистрировано более 300 тыс. инвалидов по зрению, а с учетом слепых и слабовидящих – около 1 млн. граждан. Минздрав России отмечает, что каждый второй гражданин России имеет проблемы со зрением.