Руководством авиакомпании «Саратовские авиалинии» принято решение о временном приостановлении полетов на ВС Ан-148. Авиакомпания приносит извинения за корректировки в расписании авиарейсов.
Идет расследование Межгосударственного авиационного комитета по причинам крушения самолета Ан-148, выполнявшего авиарейс 6В-703 Москва – Орск 11 февраля.
Объективный вывод может быть сделан только по окончании официального расследования.
Пассажирский самолет Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Это двухмоторный турбореактивный самолёт, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» имеет в своем воздушном парке шесть самолетов АН-148-100. В парк авиакомпании «Саратовские авиалинии» воздушное судно Ан-148 с бортовым номером RA-61704 поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия «Мотор Сич», которые ведут совместно с «Саратовскими авиалиниями» техническую эксплуатацию этого типа ВС на предприятии и была подтверждена летная годность самолета. Перед каждым вылетом на рейс самолет проходит форму оперативного обслуживания, перед вылетом рейса 6В-703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне. В этот день, 11 февраля, самолет Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из «Домодедово» в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета.
Экипаж самолета состоял из шести человек. Управлял самолетом командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович, опытный пилот, образование: закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Пришел в авиакомпанию «Саратовские авиалинии» из компании «Россия», где был пилотом на Ан-148. 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Гамбарян Сергей Арсенович, 812 часов налета на Ан-148. Перешел в «Саратовские авиалинии» из авиакомпании «Ангара», где также был пилотом на этом типе ВС. В экипаж рейса входили два бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр ВС перед вылетом рейса: авиационный техник по радиооборудованию (по приборам и электрооборудованию) Ревякин Андрей Аркадьевич и авиационный техник по планеру и двигателям Сергеев Олег Васильевич. Бортпроводники – Коваль Виктория Олеговна и Славинская Анастасия Владимировна.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии», весь коллектив, глубочайше скорбит вместе с теми, кто потерял родных и близких в результате крушения пассажирского самолета Ан- 148 в Московской области.
Конец похоже этой авиакомпании…
[id16115624|Дима], Если только формально… Аэропорт выстроили в Саратове не для того, чтобы он простаивал.
[id59023247|Евгений], новый строили не для саравиа
[id16115624|Дима], Там еще кто-то базируется?
[id59023247|Евгений], в Сабуровке?
[id59023247|Евгений], у аэрофлота два рейса в день
[id59023247|Евгений], в Сабуровке: Запроектированные места стоянки рассчитаны под эксплуатацию следующих типов ВС:
– МС 4 – 6, 8,20 – ТУ-204, В-767-200, В-767-200ER, B-767-300, B-767-300ER, B-767-300ERW, A-300,310;
– МС 6а,6б,7,8а,8б,16-19 – ЯК-42, В-737-300W, B-737-600,600W, B-737-700,700W, B-737-800,800W, B-737-900,900W, A-318,319,320,321;
– МС 1-3,9,10,13-15 – В-757-200, В-757-300, A-321, Ту-154м
– MC 11,12 – АН -26,32,72,74, ИЛ-76, ТУ-204С, А-300С, А-310-200CF,В-767-300F, B-757-200PF
[id16115624|Дима], Основная прибыль аэропорта – аренда базирующихся в нем авиакомпаний. Сколько у кого там рейсов в день – не столь важно. Если там не будет постоянно дислоцирующихся арендаторов, то и работа будет убыточной. Также, пока что неизвестна причина катастрофы. Возможно, что авиакомпания там не причем. Цена у Саравиа во многие пункты назначения более чем конкурентноспособная, поэтому ее место вряд ли сможет занять кто-то из топов, тк в тот же Питер никто не полетит за 10 000 рублей.
[id59023247|Евгений], аэрофлот без проблем сможет базировать там свои силы
[id16115624|Дима], Ради 2-х рейсов в день? )))
[id59023247|Евгений], смена аэропорта влечет смену типов самолетов, и будет увеличение и самих рейсов
Ей давно конец
Опытный не опытный пилот, ты хоть 10 тысяч часов налетай, если техника отказала ничего не сделаешь.
[id225846705|Серега], очень спорное утверждение. Посадка без двигателей входит в штатное обучение… Все что может на нем сломаться снижает шансы на удачную посадку, но не ведут прямо к катастрофе. А вот если взрыв, развал самолета в воздухе или ещё что то такое, то шансов мало. Даже вертолёт без двигателя сажают и этому учат. А налёт очень важен- точнее реакция на события
[id18718286|Илья], посадка без двигателей посадке рознь. Техника тоже разная.
[id15210973|Дмитрий], у Ан планер хороший, как и у Як 42. Но нужен для такого манёвра эшелон хотя бы на 3000 м. Иначе не успеть соориентироваться. При наборе высоты ещё баки полные- масса высокая, что осложняет. Но Боинги без движков сажали… вопрос в высоте.
Илья, о том и речь. Вообще аны все хорошей плайнеростью обладают, тем более 148 на базе 24 как я понимаю сделали… Какой смысл гадать сейчас, не зная ситуации. Слышал, что на этих самолетах проблемы именно с плайнеростью после установки турбин были, не расчитан он был на этот мотор, и были уже аварийные ситуации с возгаранием двигателей
[id15210973|Дмитрий], я на нем раз 5 летал… мне он понравился. Жалко что он такой. Самый лучший эт Як 42, конечно. Как говорят пилоты, он прощает многое…
[id18718286|Илья], як 42 старый уж больно, заезженые все.. летишь на нем и не поймешь, то ли под полом что жужжит, то ли между булок..
[id18718286|Илья], я читал что самолет можно посадить с 1 работающим двигателем.Когда не работают все, у тебя тяги нет, самолет просто падает по своим собственным весом.Для посадки необходим определенный градус, самолет весит не мало тонн, сила тяжести несет его с огромной скоростью вниз и этим всем управлять невозможно.Твое спорное утверждение уж точно сложно применить на практике.
[id225846705|Серега], при высоте от 3000 этот манёвр становится более возможен, но тут и высоты не было и самолёт с полными баками- тяжелый.
[id225846705|Серега], не правда. Для снижения скорости задается определённый угол посадки за счёт изменения геометрии крыла с помощью предкрылка, элеронов и рулей ввсоты. Для сброса скорости до пасадочной много факторов, в том числе и высота, посадить судно в идеале можно и на не работающих двигателях
[id15210973|Дмитрий], понимаешь для посадки самолета даже с исправленными двигателями нужна полоса. Работающие двигатели дают возможность снижать скорость, держать высоту, градус определенный, менять траекторию подстраиваясь под боковой ветер.Если у тебя движки не работают посадить самолет просто не реально, тем более если нет полосы (а он упал возле деревни).Удар самолета с болными баками предполагает взрыв.Я не знаю как даже представить чтобы можно было посадить самолет без двигателей и полосы на землю.это из области фантастики.На пассажирских почему по 4 движка так они не все работают, в случае чего запускают резервный.
[id225846705|Серега], так я и написал, в идиале, те нет факторов припятствующих посадке
в Орске есть аэропорт, у нас нет. А по населению одинаково.
Уже не первый год толдычут про убогий парк техники у СарАвиа. По хорошему еще Эмбраеры “типо новые” проверить!
Як это только скот возить. Они в умирающем состоянии.
Собрались эксперты. Никого в комиссию по расследованию причин катастрофы еще не позвали отсюда?