Каталог
Автостанция Саратова.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостанавливает эксплуатацию Ан-148

Руководством авиакомпании «Саратовские авиалинии» принято решение о временном приостановлении  полетов на ВС Ан-148. Авиакомпания приносит извинения за корректировки в расписании авиарейсов.

Идет расследование Межгосударственного авиационного комитета по причинам крушения самолета Ан-148, выполнявшего авиарейс 6В-703 Москва – Орск 11 февраля.

Объективный вывод может быть сделан только по окончании официального расследования.

Пассажирский самолет Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Это двухмоторный  турбореактивный  самолёт, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» имеет в своем воздушном парке шесть самолетов АН-148-100. В парк авиакомпании «Саратовские авиалинии» воздушное судно Ан-148  с бортовым номером RA-61704  поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были  тщательно проверены, в том числе,  агрегаты двигателя, планера, крыла.  Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия «Мотор Сич», которые ведут совместно с «Саратовскими авиалиниями»  техническую эксплуатацию этого типа ВС на предприятии и была подтверждена летная годность самолета.  Перед каждым вылетом на рейс самолет проходит форму оперативного обслуживания, перед вылетом рейса 6В-703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне. В этот день, 11 февраля, самолет Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем,  вылетел из «Домодедово» в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета.

Экипаж самолета состоял из шести человек.  Управлял самолетом командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович,  опытный пилот, образование:  закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой.  Пришел в авиакомпанию «Саратовские авиалинии» из компании «Россия», где был пилотом на Ан-148.  5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Гамбарян Сергей Арсенович, 812 часов налета на Ан-148. Перешел в «Саратовские авиалинии» из авиакомпании «Ангара», где также был пилотом на этом типе ВС.  В экипаж рейса входили два  бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр ВС перед  вылетом рейса: авиационный техник по радиооборудованию (по приборам и электрооборудованию)  Ревякин Андрей Аркадьевич и авиационный техник по планеру и двигателям  Сергеев Олег Васильевич. Бортпроводники – Коваль Виктория Олеговна и Славинская Анастасия Владимировна.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», весь коллектив, глубочайше скорбит вместе с теми, кто потерял родных и близких в результате крушения пассажирского самолета Ан- 148 в Московской области.

Комментарии (28)

  1. Дима Андрейченко

    Конец похоже этой авиакомпании…

  2. Ей давно конец

  3. Серега Крючков

    Опытный не опытный пилот, ты хоть 10 тысяч часов налетай, если техника отказала ничего не сделаешь.

    • Илья Золотов

      Серега, очень спорное утверждение. Посадка без двигателей входит в штатное обучение… Все что может на нем сломаться снижает шансы на удачную посадку, но не ведут прямо к катастрофе. А вот если взрыв, развал самолета в воздухе или ещё что то такое, то шансов мало. Даже вертолёт без двигателя сажают и этому учат. А налёт очень важен- точнее реакция на события

      • Дмитрий Комолкин

        Илья, посадка без двигателей посадке рознь. Техника тоже разная.

        • Илья Золотов

          Дмитрий, у Ан планер хороший, как и у Як 42. Но нужен для такого манёвра эшелон хотя бы на 3000 м. Иначе не успеть соориентироваться. При наборе высоты ещё баки полные- масса высокая, что осложняет. Но Боинги без движков сажали… вопрос в высоте.

          • Дмитрий Комолкин

            Илья, о том и речь. Вообще аны все хорошей плайнеростью обладают, тем более 148 на базе 24 как я понимаю сделали… Какой смысл гадать сейчас, не зная ситуации. Слышал, что на этих самолетах проблемы именно с плайнеростью после установки турбин были, не расчитан он был на этот мотор, и были уже аварийные ситуации с возгаранием двигателей

          • Илья Золотов

            Дмитрий, я на нем раз 5 летал… мне он понравился. Жалко что он такой. Самый лучший эт Як 42, конечно. Как говорят пилоты, он прощает многое…

          • Дмитрий Комолкин

            Илья, як 42 старый уж больно, заезженые все.. летишь на нем и не поймешь, то ли под полом что жужжит, то ли между булок..

      • Серега Крючков

        Илья, я читал что самолет можно посадить с 1 работающим двигателем.Когда не работают все, у тебя тяги нет, самолет просто падает по своим собственным весом.Для посадки необходим определенный градус, самолет весит не мало тонн, сила тяжести несет его с огромной скоростью вниз и этим всем управлять невозможно.Твое спорное утверждение уж точно сложно применить на практике.

        • Илья Золотов

          Серега, при высоте от 3000 этот манёвр становится более возможен, но тут и высоты не было и самолёт с полными баками- тяжелый.

        • Дмитрий Комолкин

          Серега, не правда. Для снижения скорости задается определённый угол посадки за счёт изменения геометрии крыла с помощью предкрылка, элеронов и рулей ввсоты. Для сброса скорости до пасадочной много факторов, в том числе и высота, посадить судно в идеале можно и на не работающих двигателях

          • Серега Крючков

            Дмитрий, понимаешь для посадки самолета даже с исправленными двигателями нужна полоса. Работающие двигатели дают возможность снижать скорость, держать высоту, градус определенный, менять траекторию подстраиваясь под боковой ветер.Если у тебя движки не работают посадить самолет просто не реально, тем более если нет полосы (а он упал возле деревни).Удар самолета с болными баками предполагает взрыв.Я не знаю как даже представить чтобы можно было посадить самолет без двигателей и полосы на землю.это из области фантастики.На пассажирских почему по 4 движка так они не все работают, в случае чего запускают резервный.

          • Дмитрий Комолкин

            Серега, так я и написал, в идиале, те нет факторов припятствующих посадке

  4. Павел Дегтярёв

    в Орске есть аэропорт, у нас нет. А по населению одинаково.

  5. Сергей Косолапов

    Уже не первый год толдычут про убогий парк техники у СарАвиа. По хорошему еще Эмбраеры “типо новые” проверить!

  6. Дмитрий Иванов

    Як это только скот возить. Они в умирающем состоянии.

  7. Александр Котолюбов

    Собрались эксперты. Никого в комиссию по расследованию причин катастрофы еще не позвали отсюда?

Читайте также:

МЧС области о выборе пиротехники.
15.12.2012 17:55
МЧС области о выборе пиротехники.
Накануне Новогодних и Рождественских праздников многие покупают пиротехнические изделия. Обратите внимание на правила ее выбора. ...
22.05.2018 17:12
В Балаковском филиале Областной специальной библиотеки для слепых прошел Час дружной семьи
В России Дню семьи посвящено два праздника – Международный день семьи, с 1993 года по ...
Состоялся городской круглый стол «Конституция Российской Федерации: исторический опыт и правовой потенциал»
14.12.2015 13:15
Состоялся городской круглый стол «Конституция Российской Федерации: исторический опыт и правовой потенциал»
11 декабря в Балаковском филиале РАНХиГС состоялся городской круглый стол «Конституция Российской Федерации: исторический опыт ...
Фоторепортажи
Видеосюжеты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: