С 1 января очереди за полисами ОСАГО должны уменьшиться

полис осаго страховкаС 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок оформления электронного полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь для приобретения полиса ОСАГО нет необходимости обращаться в офис страховой компании, это можно сделать на ее официальном сайте.

Для того, чтобы оформить электронный полис, необходимо будет зайти на официальный сайт страховой компании, выбрать необходимый раздел, зарегистрироваться или пройти авторизацию. После получения на сотовый телефон или e-mail кода доступа его необходимо ввести на сайте.

Сейчас получить электронный полис не могут граждане, которые страхуются впервые, из-за отсутствия сведений в единой базе данных по ОСАГО. Для этого им необходимо обращаться в офис страховой компании для оформления бумажного полиса. Договор обязательного страхования в электронном виде также не будет заключен, если информация, заявленная страхователем, не соответствует сведениям в единой базе данных ОСАГО. С 1 января 2017-го года эти ограничения действовать перестанут.

«Компании, работающие на рынке автострахования, теперь будут обязаны продавать электронные полисы. Строго говоря, возможность приобретения электронных полисов у жителей есть с 2015-го года. Однако это было, так скажем, «доброй волей» страховщиков. Теперь такой вид страхования вменен им в обязанность, – подчеркнула министр экономики Юлия Швакова. – С 1 января будущего года они будут обязаны обеспечить бесперебойную работу своих сайтов. Следить за порядком и исполнением закона будет Российский союз автостраховщиков. Это еще одна из мер, которая поможет стабилизировать работу рынка ОСАГО».

Для оформления электронного полиса понадобятся те же документы, что и при покупке в офисе. При этом необходимо указать коэффициент за безаварийное вождение, стаж и возраст, регион проживания. В режиме онлайн проходит проверка этих данных и рассчитывается цена электронного полиса ОСАГО. После подтверждения оплаты электронный полис будет отправлен на электронную почту, а также размещен в электронном «личном кабинете» автовладельца на сайте страховой компании. Распечатанный страховой полис должен содержать сведения о сертификате электронной подписи страховщика, что позволит проводить проверку его подлинности сотрудниками ГИБДД.

Электронные полисы не требуется получать в обязательном порядке. Для тех, кто предпочитает традиционное получение бумажных бланков полисов в страховой компании, сохранится возможность выбора наиболее удобного варианта.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий