C 1 июля 2015 года в ПДД и Уголовный кодекс (да-да, и туда тоже) вносится ряд важных измерений, которые касаются всех водителей.
Именно с 1 июля вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). Надо отметить, что подобная мера не является российским эксклюзивом — «за пьянку» в тюрьму могут посадить во многих странах мира. При этом нужно иметь в виду, что пьянка — пьянке рознь.
У нас за решётку можно будет попасть, только если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (ну либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения). И если во время лишения или спустя год после окончания срока водитель снова попадется на «пьянке», то он может оказаться за решеткой. Кроме того, в тюрьму могут попасть водители, которые были ранее судимы за нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц.
Наказание будет следующее: лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.
Кроме того, ужесточены наказания за смертельные ДТП, виновником которых стал пьяный водитель. Если до сих пор статья 264, часть 4 УК РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то с 1 июля будет уже от 2 до 7. То есть вводится нижний предел наказания. Если же погибших два и более, то наказание составит от 4 до 9 лет (раньше нижнего предела также не было).
Без ГИБДД
С 1 июля водители смогут практически все мелкие аварии оформлять без вызова на место инспекторов ГИБДД. Согласно новым правилам, в случае аварии без пострадавших, если движению других транспортных средств создается препятствие, то водители обязаны освободить проезжую часть. Именно ОБЯЗАНЫ.
Нужно помнить — упрощенный порядок оформления ДТП разрешен только в том случае, если нет пострадавших. Если они присутствуют, то необходимо вызвать полицию и «скорую помощь».
Помяли лишь «железо»? Если в аварии пострадали два автомобиля, ни у кого нет проблем с полисами ОСАГО, водители согласны со всеми обстоятельствами аварии, а повреждения «невиновного» автомобиля меньше 50 000 рублей (а в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области при наличии видеорегистратора, который может фиксировать время и координаты автомобиля — до 400 000 рублей), то можно заполнить только бланк извещения о ДТП. Собственно говоря, это правило действовало и раньше и называлось «Европротоколом».
Новинка в другом — если повреждения больше, чем на 50 тысяч (ну или у одного из водителей полис каско, а страховая требует справки из ГИБДД), то и в этом случае инспекторов вызывать не обязательно! Достаточно будет после аварии приехать на ближайший пост ДПС и там оформить все документы.
Новые ПДД предоставляют и еще одну возможность — «договориться на месте». То есть не оформлять никаких документов при ДТП (еще один вариант использования этого нововведения — это когда вы не справились с управлением и повредили свою машину).
Есть разногласия кто прав, кто виноват? В этом случае необходимо позвонить в ГИБДД и получить указание о месте оформления аварии — к вам могут либо вызвать патрульную машину, либо назвать адрес, куда необходимо прибыть. При этом помните — перед тем как убрать машины с дороги, нужно зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки, а также записать фамилии и адреса очевидцев.
Если пострадало, скажем, три автомобиля (или в ДТП участвовал автомобиль с прицепом, который считается за два транспортных средства), то действовать надо по той же схеме — звонить в ГИБДД, получать от них указание о месте оформления аварии и делать фотографии.
Фликеры
С 1 июля все без исключения пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны иметь так называемые светоотражающие элементы на одежде. Мало того, за нарушение этого правила будет штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Еще раз — данное правило касается только загородных трасс.
К светоотражающим элементам или «фликерам» (от англ. flicker — «мигать») относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и так далее. Стоят эти элементы сравнительно недорого — в среднем 50 рублей.
Как показывает опыт соседней Беларуси, в которой световозвращатели стали обязательными в 2006 году, смертность пешеходов в ДТП благодаря этим нехитрым мерам резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах этой республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м уже 486, а за 2012 — 314.
Новые автобусы
Еще одно изменение касается перевозок детей на автобусах. С 1 июля 2015 года малышей можно будет перевозить только на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Кроме того, правила говорят о необходимости наличия в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов, а также предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов. Правилами также установлено, что в ночное время – с 23 часов вечера до 6 утра – организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.
ОСАГО по интернету
Не исключено, что именно с 1 июля 2015 года многие автовладельцы в России перестанут иметь проблемы с продлением полисов ОСАГО. Дело в том, что страховые компании с 1 июля начнут продавать полисы в электронном виде! «Общее количество подключившихся компаний превышает 20, в совокупности они контролируют более 90% рынка ОСАГО», – отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он напомнил при этом, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом компании, но не обязанностью. «В то же время, мы убеждены, что в условиях конкурентного рынка страховщики воспользуются этим правом, в результате это позволит улучшить качество услуги и обеспечить ее доступность», – отметил И. Юргенс.
Схема покупки электронного полиса проста. Гражданин заходит на сайт страховой компании, пишет заявление по предлагаемой форме, вводит все необходимые сведения. Сайт страховщика обращается к автоматизированной системе ОСАГО (АИС РСА), которая была создана несколько лет назад в том числе в целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров. Кроме того, информация по водителям и автомобилям накоплена и в самой базе АИС РСА. «Е-полис» не выдается, если заявленная страхователем информация не соответствуют данным из АИС РСА. После проверки сведений договор регистрируется в АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату и получает свой полис в электронном виде. В перспективе база АИС РСА будет направлять страхователю СМС о заключенном электронном договоре. Если при заполнении сделал ошибки, то система просто не подтвердит его сведения и не даст заключить договор.
Источник: auto.mail.ru